
С момента открытия широкому миру кофе воспринимали как продукт, требующий особого к себе отношения. Культура потребления напитка с ее ритуалами и традициями формировалась столетиями. Очередной виток популярности случился в первой половине 20 века, когда в разных странах мира начали открываться кофейни, специализирующиеся непосредственно на подаче кофе.
Место для своих
Первые кофейни появились еще в 16 (!) веке, в Османской империи. Спустя сто лет заведения подобного типа открылись в Италии, затем в Париже… Постепенно кофейни в Европе обрели огромную популярность, а в Британии даже получили своего рода прозвище – «университет за пенни». Потому что в них можно было купить чашку кофе за один пенни и поучаствовать в интеллектуальных беседах с другими посетителями.
Действительно, так сложилось, что кофейни в Европе стали маленькими центрами сбора художников, поэтов и музыкантов, интеллектуалов и даже политиков. Поэтому заведения часто воспринимались как места «для своих», с особой атмосферой и настроением.
Интересный факт: в России кофейни также были популярны – первая появилась в XVIII веке. Правда, со временем они превратились скорее в кондитерские: помимо кофе в них подавалось много сладостей, особенно «заграничных» – марципаны, шоколадные конфеты, бисквиты и многое другое. Но это не помешало российским кофейням, как и их европейским собратьям, стать средоточием интеллигенции. Например, завсегдатаями популярной кондитерской Лареда были Жуковский, Грибоедов, Пушкин и Тургенев.
Кофейни в наше время
Сегодня кофейни воспринимаются как место, где можно провести время уютно и спокойно. Это популярный формат вечернего отдыха, идеальный вариант для дружеской встречи или свидания. А еще как возможность насладиться по-настоящему хорошим кофе.
Продукцию CHOOSE также можно попробовать московских кофейнях. Среди наших партнеров – Полдень, 2046, Here’n’now, Не/медленно кофе.
Кофе дома и в путешествии
Еще одна особенность современной кофейной культуры – доступность качественных эксклюзивных сортов. Не только в цене, но и в самой возможности попробовать их практически в любой остановке. Возможно, вы уже догадались, что сейчас речь пойдет о дрип-пакетах.
Такой формат популярен по очевидным причинам: кофе в дрип-пакете получается не хуже, чем в кофейне, а еще его можно брать в дорогу, отправляясь на отдых или в командировку. Это словно расширяет границы культуры потребления кофе, позволяет оценить уникальность и глубину вкуса спешелти сортов даже в домашней обстановке.